Дежурный электромонтер обеспечивает надежную, экономичную и безопасную работу электроустановок, контроль за графиком нагрузки, выполнение мероприятий по снижению потребляемой мощности в часы максимума энергосистемы, ведение технической документации на рабочем месте.
— Я родом из Анапы. Окончил училище в Новороссийске по специальности «слесарь-электрик». Там же до армии работал на вагоноремонтном заводе, потом вернулся в Анапу, на водоканал. Сюда, в Томскую область, уже с женой и ребенком приехал. Хотел газовиком устроиться, но не было вакансий, сокращения шли. И я в 1986 году устроился в «Транснефть». С тех пор здесь и работаю, уже 32 года.
Сначала на базе производственного обслуживания, а последние 20 лет — дежурным электромонтером. Все тут знаю от и до, за трудовые успехи получил две министерские грамоты. В мои обязанности входит обход и осмотр оборудования, техническое обслуживание. В общем, слежу, чтобы насосы нефть качали и задвижки работали — вот моя задача. Работа мне нравится, хотя иногда непросто бывает. Особенно трудно зимой: в сильную стужу порой какое-то оборудование выходит из строя, приходится менять на морозе. Спецодежду надеваем теплую, ватники. Маски достаем, чтобы лицо не обморозить. Я-то человек южный, мне это было непривычно — но за столько лет, конечно, приспособился уже. Уезжать никуда не хочу, мне здесь все по душе. Работа хорошая, природа красивая. В городе уже ни за что жить не буду: там очень суетливо и делать нечего. А здесь — зимой вышел, снег побросал, на рыбалку сходил, летом на огороде занят… Надо и дома крутиться, и на работе крутиться, постоянно в трудах и заботах. Не заскучаешь!
— Я живу в одном поселке с отцом. Когда учился в Томском политехническом университете, все расспрашивал его о работе. Послушал, подумал: почему бы нет? И после института тоже пошел в «Транснефть». Уже 11 лет здесь, незаметно как-то это время пролетело. Работаю дежурным электромонтером на НПС «Парабель». Занимаемся оперативно-технической документацией, допусками по нарядам, по распоряжениям, оперативными переключениями, обходом, осмотром оборудования. Допустим, какой-то ремонт двигателя предстоит. Мы его отключаем и потом уже допускаем ремонтную бригаду, чтобы она спокойно работала.
Сидеть на месте не получается, все в бегах: подготовил — бумаги заполнил, подготовил — записал. Сейчас, конечно, опыт большой накопил, а первые смены были тяжелыми. Ведь до этого ты ходил с коллегой, он все тебе показывал, это была стажировка, дублирование — а тут в поле один оказываешься. И каждая смена несет что-то новое, отличается от предыдущей, все для тебя в первый раз. Нужно быть сосредоточенным, не отвлекаться на постороннее: все-таки здесь электричество, высокое напряжение. Но учителя у меня хорошие были, да и сейчас обучают нас постоянно. Направляют обычно в Томский промышленно-гуманитарный колледж. Последняя командировка у меня была в этом году: я ездил на подтверждение разряда. Обучение серьезное и необходимое, ведь когда какое-то оборудование отслужит свой век — его меняют на новое. Соответственно, и нам выдают новые инструкции, как с ним работать. В ногу со временем идем.